06.09.2025
Летаем и будем летать.
Ждём новых российских самолётов.
На тематической сессии X Восточного экономического форума «Авиация Дальнего Востока: сценарии и развитие», вместе с коллегами по комитету, руководителем Росавиации Д.Ядровым, заместителем министра ДВ и Арктики А.Басанским, гендиректором авиакомпании «Аврора» К. Сухоребриком рассмотрели перспективы развития гражданской авиации Дальнего Востока. Несмотря на все санкционные трудности важнейшая отрасль транспорта и логистики для дальневосточников продолжает стабильно функционировать и развиваться. Конечно санкции существенно увеличили сроки выпуска импортозамещённой авиатехники, но работа не останавливается, а государственное финансирование не уменьшается. Более того федеральное финансирование на субсидированные авиаперелёты дальневосточников увеличивается и на строительство новых аэропортов и взлётно-посадочных полос тоже. За последние годы серьёзно обновились аэропорты Магадана, Камчатки, Амурской области, продолжаются работы в Якутии, в Николаевске-на-Амуре ремонтируется ВПП. Самолёт Ил-114 к концу этого года должен завершить весь цикл летных испытаний и в следующем году уже выйти на регулярные маршруты.Производственный центр ПАО «Яковлев» в Комсомольске-на-Амуре — лидер гражданского авиастроения в стране. За двадцать лет поставили на крыло более двухсот «Суперджетов», недавно перешли на полностью импортозамещённый вариант — в процессе сборки двадцать лайнеров. Этот самолёт уже тоже в небе, начал программу своих летных испытаний. Есть объективные сложности с МС-21 и Байкалом, но совместно, уверен, мы сможем их преодолеть.
А для обеспечения безопасности в полётах нужно время. Одним желанием и приказами здесь не обойтись.
Работаем дальше.